Материал: Разработка рекламной кампании туристского предприятия ООО «Аквамарин»

Внимание! Если размещение файла нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам

Рисунок 30 – Размещение информации об ООО «Аквамарин» на Международном российском туристическом форуме «Отдых/Leasure 2024»

Таким образом,  на реализацию рекламы на на Международном российском туристическом форуме «Отдых/Leasure 2024» ООО «Аквамарин» необходимо потратить: 5000 + 4800 +3200 = 13 000 руб.

3. Оптимизация сайта в сети Интернет, которая будет построена следующим образом:

1. Разработка контент-плана продаж туристического продукта:

Главное преимущество планирования – возможность разделить турпродукт по сегментам: кому и что интересно, в какое время лучше всего отправлять, скажем, экскурсионные туры по Скандинавии, а в какое – курортный отдых в Испании.

Дополнительно необходимо подготовить интересный сопроводительный контент, связанный с направлением, которое нужно продать, включив в него:

- ключевые достопримечательности и развлечения;

- информацию о городах / регионах / маршрутах;

- информацию о событиях – фестивалях, национальных праздниках, сезонных мероприятиях.

Можно использовать новости от партнеров, интересные для туристов – новости и предложения от поставщиков, отелей, ресторанов, авиалиний.Очень важно найти баланс между рекламным и информационным контентом. Если в e-mail-рассылке собрать материалы различных типов, можно протестировать, какой из них наиболее эффективен и интересен клиентам.

2. Разработка «говорящих» иллюстраций.

Качественные изображения – прекрасный способ продвижения туристического  продукта не только потому, что «картинка» заменит тысячу слов. Качественный визуальный контент пробуждает эмоции и помогает клиенту погрузиться в материал.Необходимо использовать  изображения, помогающие туристам лучше представить тот опыт, который они получат в поездке – это могут быть фото ландшафтов, городов, развлечений.

3. Работа с таймингом.

Установка оптимального время для подготовки и рассылки e-mail-предложений. Если отправить предложение слишком рано или, наоборот, слишком поздно, рассчитывать на феноменальных успех не стоит.Если запланировано, чтобы туристы посетили рекламируемое направление в июле, рассылать соответствующий информационный контент и предложения нужно минимум с апреля, хотя бы пару месяцев до поездки, тогда у клиента  будет время на принятие решения, планирование, при необходимости – подачи на визу.

Далее приведем пример оптимизации сайта ООО «Аквамарин». Укажем, что до внедрения данной программы аналитикой занимался специалист отдела маркетинга. На сбор и расчет аналитической информации о функционировании сайта и эффективности его с точки зрения покупательской активности у данного сотрудника занимает 5 рабочих дней. Данная система позволяет сократить сбор информации до 2х рабочих ней. Рассмотрим принцип действия:

Для подробного анализа конверсия подсчитывается для каждого из этапов покупательского цикла. Примерный расчет:

ООО «Аквамарин» в ходе реализации программы продвижения привлекло внимание 200 пользователей (? этап).

Из них 60 человек кликнули по ссылке, и перешли на сайт ООО «Аквамарин» (?? этап).

За анализируемый период 50 человек заинтересовались услугами и позвонили в туристическое агентство для уточнения деталей (??? этап).

Договор заключили всего 10 человек (V? этап).

На основании представленной модели рассчитывается конверсия каждого ее уровня. Для этого показатель нижнего уровня нужно разделить на показатель верхнего и умножить получившееся число на 100%.

В данном случае это:

? этап – 60/200*100%= 30%

?? этап – 50/200*100%=25%

??? этап – 10/50*100%= 20%

Общий уровень конверсии – 10/200*100%= 5%

Из вычислений видно, что самый низкий уровень конверсии на ?? этапе воронки продаж. Это говорит о неправильных настройках контекстной рекламы, неверном представлении о целевой аудитории или неудачном оформлении рекламного объявления туристического продукта.

Здесь уместно ознакомиться с аббревиатурой CPM. CPM – это показатель эффективности рекламного объявления. Он также применяется для оценки качества воронки продаж. Показатель рассчитывается на 100 показов.

Чтобы найти CPM нужно количество покупателей разделить на фактическое число показов и умножить на 1000.

CPM=10/200*1000= 50

Это означает, что каждая 1000 показов рекламного объявления приводит на сайт 50 потенциальных покупателей. Такой показатель, как СРМ позволяет в реальных цифрах оценивать эффективность рекламного объявления и рассчитать точное количество показов для увеличения покупательского потока.

Таким образом видно, что за счет оптимизации сайта во-первых сократиться время на сбор и аналитику данных.

Во-вторых, программа сама исследует неэффективные блоки в управлении и предлагает механизмы оптимизации.

В таблице 12 представим затраты ООО «Аквамарин» на оптимизацию сайта.

 

 

 

 

Таблица 12

Затраты ООО «Аквамарин» на оптимизацию сайта

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Количество выплат

Сумма в год, тыс. руб.

«Консалтинг»

- аудит отдела продаж, выстраивание процессов;

- настройка AmoCRM под специфику бизнеса;

- настройка воронок продаж;

- создание пользователей, разграничение прав;

- интеграция с электронной почтой;

2,3

2

4,6

«Интеграция»

 - интеграция с Вконтакте, Facebook, Viber, Telegram;

- интеграция с онлайн-чатами;

- автоматизация заявок с сайта;

- настройка IP-телефонии.

1,4

6

8,4

«Цифровая трансформация»

- анализ, проработка и автоматизация маркетинговых процессов компании;

- настройка стратегии email и sms маркетинга;

- настройка автоматизированной воронки продаж на основе AmoCRM.

7,8

1

7,8

Стоимость лицензий AmoCRM

Тариф «Расширенный»

0,9

12

10,8

 

ИТОГО

31,6

 

По предоставленным данным видно, что затраты в год составят 31,6 тыс. руб.

4. Следующим направлением в продвижении туристического продукта для ООО «Аквамарин» будет использование инструментов  CLM / e-Detailing.

ClosedLoopMarketing (CLM) - маркетинг с замкнутой обратной связью - система маркетинговой коммуникации, задающая цикл двустороннего общения с клиентами. Базируясь на данных, полученных в результате такого взаимодействия, расширенные знания о клиенте и его предпочтениях позволяют быть в большей степени ориентированным на его потребности, помогают планировать персонифицированные сообщения и способствуют повышению эффективности последующих взаимодействий.

 Итак, данная категория маркетинговых инструментов продвиженияосновывается на привлечении и завоевании лояльной аудитории, которая позволяет увеличить продажи и повторное обращение в туристическое агентство.

Технологию ClosedLoopMarketing (CLM) в виде следующей схемы изображенной на рис. 31.

Рисунок 31 - Технология ClosedLoopMarketing (CLM) в продвижении туристического продукта для ООО «Аквамарин»

 

Для ООО «Аквамарин» предлагается разработка и внедрение мобильного приложения «Аквамарин».

Пользователь мобильного приложения для турагентства нуждается в приложениидля того, чтобы иметь возможность выбора турпоездки в любое время прямо с экрана своего смартфона, чтобы быстро связаться с менеджером компании, а также оставаться на связи во время путешествия.

 Широкое распространение мобильных устройств и уровень взаимодействия людей с ними подразумевает, что почти у каждого человека есть идея для мобильного приложения.

Категории потенциальных ООО «Аквамарин» пользователей, заинтересованных в приложении:

- клиенты и пользователи  мобильного приложения на смартфонах с операционной системой IOS0, Android, WindowsPhone;

- туроператоры, желающие разместить рекламуновых туристических продуктов в приложении «Аквамарин».

Перспективами развития в данной области для ООО «Аквамарин» являются:

- увеличение количества клиентов;

- добавление самых популярных и востребованных туристических продуктов в приложение;

- разработка программы клиентской лояльности.

Для клиентов ООО «Аквамарин»:

- возможность предъявить мобильную бонусную карту с экрана смартфона и получить скидку при покупке туристического продукта;

- получить персональное предложение: подарки, скидки по персональным сертификатам, подарки к праздникам, сертификаты за отзывы;

- подключить программу «Лучший покупатель»;

- ознакомиться с ассортиментом туристических продуктов, которые предлагает ООО «Аквамарин».

Таким образом, программа мобильного приложения «Аквамарин» - представляет собой простое и функциональное приложение для покупателей туристических продуктов «Аквамарин» и мобильную карту с персональными предложениями с экрана смартфона.

Рисунок 32 – Мобильное приложение «Аквамарин»

 

Функционал мобильного приложения «Аквамарин» следующий:

1. Контактная информация (телефон, е-мейл, адрес и т.п.) с возможностью проложить маршрут до офиса ООО «Аквамарин».

2.Прямой звонок - функция позволит клиентам - пользователям приложения  быстро связаться с турагентством без необходимости поиска номера телефона. Нажатием всего 2-х кнопок любой клиент может оперативно позвонить своему ведущему менеджеру.

3. Лояльность.  Программа лояльности поможет ООО «Аквамарин» возвращать своих клиентов к себе снова и снова. К примеру можно предложить отличныйбонус, как, weekend в доме отдыха для всей семьи, при покупке 5 туристических поездок именно в ООО «Аквамарин».

4. Гео-купон, мощный инструмент способен привлечь в офис самых горячих клиентов. Человек скачивает себе приложение, и ему предлагают получить быструю скидку в размере 10% на его поездку. При одном условии. Сканировать этот купон можно только в офисе ООО «Аквамарин». То есть любой путешественник понимает, что при бюджете поездки в 80 000 рублей, получив скидку 10%, он экономит 8 000 рублей. А для этого нужно прийти в офис, использовать купон прямо в офисе. Для ООО «Аквамарин» это прием привлечь в офис клиента, который не звонит в компанию, а приходит. Остальное уже зависит от того, как с этим клиентам будут работать менеджеры ООО «Аквамарин».

5. Галерея позволит выкладывать изображения из разных поездок менеджеров агентства и их клиентов. Графика отлично продает, особенно это касается таких ниш, как развлечения, отдых, путешествия. Приложение обязательно должно включать в себя галерею изображений, которую можно транслировать прямо из Instagram-аккаунта в приложение или загружать вручную.

6. Инфо-вкладка помогает публиковать контент в приложении. Любой путешественник хочет получить дельные советы по отдыху на определенном курорте, узнать, как можно экономить на экскурсиях или в каких заведения лучше обедать и т.п. Такой контент понравится пользователям, поэтому приложение обязательно будет вызывать у клиентов только положительные эмоции. Также информационная вкладка позволит создать 2-х или даже 3-уровневый каталог путешествий. Допустим, отдых в России, отдых за рубежом. В каждой из этих категорий можно сделать позиции. Например, в категории «Отдых в России» - Байкал, Краснодарский край, Горный Алтай и т.п. И в каждой из этих позиций можно публиковать информацию о гостиницах и базах отдыха.